VSU 

Воронежский государственный университет

Управление международного сотрудничества

 

Отзывы о поeздках

   
Австрия Университеты Австрии
Бельгия Университеты Бельгии
Германия Университеты Германии
Ирландия Университеты Ирландии
Испания Университеты Испании
Китай Университеты Китая
США Университеты США
Франция Университеты Франции
Швеция Университеты Швеции
Эстония Университеты Эстонии

Австрия

Университет прикладных наук ФХ Йоаннеум

FH Joanneum

В рамках Global Bussiness Program обучение велось на английском языке. Во время занятий и самостоятельной подготовки общение между студентами проходило на английском и немецком языках, что явилось отличной языковой практикой. В повседневной жизни общение также проходило только на иностранных языках (английский и немецкий), что существенно подняло мои навыки коммуникации. Благодаря общению с местным населением я познакомилась также с штирийским диалектом немецкого языка.   

Также нельзя не отметить знания, который я приобрела, познакомившись с австрийской культурой в целом и с австрийской системой высшего образования, которая существенно отличается от российской.

Обучение в FH JOANNEUM дало мне бесценный опыт и оставило самые приятные впечатления.

Скачать полную версию отзыва

Кочегарова Александра, студентка 5 курса экономического факультета

В ходе прохождения обучения по двойной программе получил более углубленные познания в области стратегического менеджмента, финансов и  ведения бизнеса в развивающихся рынках, а также совершенствование общеразговорных и специализированных навыков общения. Знание и опыт, полученные во время стажировки, я смогу использовать при написании магистерской диссертации.

Скачать полную версию отзыва

Бельянинов Евгений, магистр 2 курса факультета международных отношений

Говоря о моей поездке, нельзя также не вспомнить о международных студентах, которые раскрасили наши будни. Все ребята были для меня уникальными, все из абсолютно разных стран, а, соответственно, с разными традициями и обычаями, поведением и манерой общения. У нас была необычайно дружная компания, мы постоянно проводили время вместе, делились опытом и впечатлениями, до этого не могла даже представить насколько разные люди живут в мире, с абсолютно полярными взглядами на жизнь.

Этот необыкновенный опыт помог мне посмотреть на себя и свою страну с другой стороны, стать более объективной и толерантной по отношению к окружающим, более ответственной и трудолюбивой, принес мне знания, которые помогут мне в дальнейшей карьере, а также и в бытовой жизни.

Скачать полную версию отзыва

Погонина Виктория, студентка 2 курса факультета международных отношений

Эта поездка – замечательный, ни с чем несравнимый шанс увидеть что-то новое, узнать свои силы и, наконец, понять, что работа в сфере международных отношений – это путь поиска компромиссов и постоянного самосовершенствования. Я очень благодарна нашему факультету за то, что он предоставил такую замечательную возможность обучения в FH Joanneum!

Скачать полную версию отзыва

Власова Елена, студентка 3 курса факультета международных отношений

Для меня, студента направления «Международные отношения», обучение в FH Joanneum оказалось одновременно сложным  и познавательным: я изучала экономические дисциплины (в частности маркетинг), в то время как мое направление подготовки предлагает исследование в большей степени политических, социальных и культурно-исторических дисциплин, ориентированных на подготовку специалистов в области дипломатии.

За время обучения я завела новых друзей, общение с которыми помогло не только улучшить знания разговорного английского языка, но и начать изучение других иностранных языков: например, французского, который я также изучаю на факультете международных отношений как 2 иностранный язык. Эта поездка дала мне возможность расширить представления о политическом и экономическом устройстве различных стран.

Скачать полную версию отзыва

Шебанова Екатерина, студентка 3 курса факультета международных отношений

 

Для иностранных студентов, часто организовывали различные мероприятия, такие как: экскурсии (поездка в Вену, Хорватию), встречи с постоянными студентами FHJoanneum, лекции докторов наук по тем или иным проблемам и вопросам. Что больше всего меня удивило, это то, что в марте прошла встреча с мэром города Граца, который собрал в мэрии всех иностранных студентов со всех университетов, а их более 500 человек. Прошла презентация города, промышленности, экономики, а также рассказали о дальнейших перспективах развития.

Скачать полную версию отзыва

Наумов Роман, студент 2 курса факультета международных отношений

Обучение в FHJoanneumпроходит на высоком уровне, все преподаватели профессионалы своего дела. Предметы велись по-разному: одни преподаватели делали упор на теоретические знания, а другие, соответственно, на практические. В целом же предметы были очень познавательными, и я извлек для себя много нового.

Скачать полную версию отзыва

Новрузов Теймур, студент 2 курса факультета международных отношений

Бельгия

Католический университет г. Левена

KU Leuven

Обучение в KU Leuven было невероятно интересным и насыщенным. На протяжении всего семестра я не только ходила на лекции, но и работала в библиотеке, делала презентации, писала статьи и эссе. Особенно полезными для меня были лекции приглашенных гостей и конференции, например, представителей Европейского Парламента и Европейской Комиссии, посла Индонезии в ЕС, посла Франции в Бельгии, принца Иордании и преподавателей Гарвардского Университета и других. В рамках обучения мне удалось лично побывать в местах, где «бьется сердце» Европы, например, в Европарламенте и окунуться в атмосферу функционирования данной структуры.

Скачать полную версию отзыва

Харина Ольга, студентка 4 курса факультета международных отношений

Результаты командирования я могу оценить как эффективные для моего кругозора и саморазвития. Во-первых, Католический Университет Лёвена является одним из лучших университетов в мире, занимая высокие позиции в международных рейтингах. Во-вторых, профессорско-преподавательский состав представлен настоящими профессионалами. Более того, в рамках дисциплины Historical Development and Current Issues in European Institutions and Policy Issues проводилась лекция с участием Председателя Европейского Совета – Херман Ван Ромпёй – который также является выпускником Католического Университета. Также в рамках дисциплины The European Social Model проводился ряд гостевых лекций, приглашенными на которые становились ученые в области социальной политики.

Скачать полную версию отзыва

Олейникова Виктория, студентка 3 курса факультета международных отношений

Возможность прохождения семестрового обучения в вузе-партнёре – одна из лучших возможностей, которые предлагает ВГУ. Подобные стажировки положительно сказываются как на имидже студента, так и на имидже университета. Кроме того, командирование способствует получению уникальных знаний и полезных навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности студента.

Скачать полную версию отзыва

Ивашев Александр, студент 3 курса факультета международных отношений

Преподавание языков организовано очень профессионально, все преподаватели носители языка. Семестровое обучение позволило мне продолжить обучение немецкому и итальянскому языкам, и начать обучение французскому. По окончанию я получил сертификаты, подтверждающие успешную сдачу экзаменов и мой уровень владения языками. Большое внимание уделяется самостоятельной подготовке, большинство занятий проводятся в формате семинара с обсуждением проделанной работы. Аттестации и контрольные работы бывают за редким исключением, но примерно раз в месяц необходимо написать эссе на заданную тему и с заданным объемом на английском языке. 

Скачать полную версию отзыва

          Гнитиев Сергей, студент 3 курса факультета романо-германской филологии

Нам представилась возможность самим выбирать себе предметы. Я выбрала те дисциплины, которые посчитала наиболее интересными и полезными мне, как будущему лингвисту: испанский язык, история испанского языка, английский язык и социолингвистика... Главной целью моей поездки была практика испанского языка. Я считаю, что с ней я справилась более чем успешно. Уровень моего языка значительно поднялся, а словарный запас – пополнился. Кроме того мне удалось получить опыт обучения за рубежом, ознакомиться со многими особенностями Испании и завести новые знакомства.

Скачать полную версию отзыва

Зеленина Кристина Валерьевна, студентка 3 курса факультета романо-германской филологии

Германия

Университет Альберта Людвига г. Фрайбург

Uni Freiburg

Поездка на обучение в город Фрайбург позволила мне ознакомиться с культурой Германии, а так же сравнить подход к высшему образованию с подходом в России. Я познакомился с системой кредитов, получил возможность самому выбирать предметы и решать, какие занятия посещать, а какие нет. В Германии преподаватели выкладывают записанные на видео лекции в публичный доступ – в сеть интернет. Если по той или иной причине студент пропустил занятие, он может скачать запись лекции и восстановить упущенные знания. За время обучения во Фрайбурге я имел возможность работать команде с большим количеством людей из разных стран. Я завел много интересных знакомств, общаясь как со студентами, так и с преподавателями.      

Скачать полную версию отзыва

Тихонов Евгений, магистр 2 курса факультета компьютерных наук

В университете г. Фрайбурга предметы магистерских программ читаются на английском языке,что позволяет учиться в магистратуре международным студентам, не владеющим немецким языком. Студентам-бакалаврам предметы читаются на немецком языке. Обучение в Германии позволило мне расширить уже имеющиеся знания. Например, в рамках проекта SoftwareDesign, ModellingandAnalysisinUMLбыли рассмотрены изученные мной ранее диаграммы моделирования программного обеспечения, но с математической точки зрения.

Скачать полную версию отзыва

Подопригорова Неонилла, магистр 2 курса факультета компьютерных наук

Обучение в университете Альберта Людвига оказалось очень полезным для меня и позволило заложить  необходимый фундамент для реализации моего бакалаврского проекта и успешной его защиты, а именно я получила качественные знания в той области математики, которая лежит в основе тематики моей работы. Я наладила контакты с профессором и  одним из его PhD-студентов (также преподавателем) для получения помощи в написании выпускной работы. Сейчас я пишу выпускную работу под их руководством.

Скачать полную версию отзыва

Гаврилова Наталья, студентка 4 курса факультета компьютерных наук

 

Безусловно, за время своей поездки в Германию я получила не только знания в новой для меня области, но и  улучшила уровень немецкого и английских языков. Также я соприкоснулась с европейской культурой и  узнала много новых традиций и обычаев. Нельзя не отметить, что в этом университете тебе с удовольствием помогут не только твои ровесники студенты, но и преподаватели. Такое доброжелательное отношение в коллективе очень способствует прогрессу в обучении.

Скачать полную версию отзыва

Шилихина Полина, студентка 3 курса прикладной математики, информатики и механики

Обучение было очень увлекательным, с большим количеством практики  и возможностями опробовать многие ислледовательские методы, такие как флуоресцентная микроскопия, микроскопия в темном поле, электрофорез, создание Ти-плазмид, препарация животных, начиная от вторичноротых  и заканчивая позвоночными. Также, рядом  всегда были готовые придти на помощь тьюторы, объясняющие материал. У меня была возможность принять участие в дополнительной практике по предмету Биохимия  и Протемика (Oberseminar), где я успешно выступила с темой Аллоксановый диабет перед магистрами и, в свою очередь, прослушала другие презентации по работе матернальных генов в зародыше и восприимчивости антител и сигналов гуморального иммунитета.

Скачать полную версию отзыва

Ходырева Анастасия, студентка 2 курса биолого-почвенного факультета

 

Моими соседями оказались четверо немцев, которые всячески помогали мне освоиться в новом городе и постепенно привыкнуть к немецкому языку. Я познакомилась с большим количеством интернациональных студентов, с которыми мы охотно поднимались в горы, путешествовали по окрестностям, либо же отправлялись к озерам.

Благодаря этой поездке я заметно повысила уровень владения иностранными языками, что является ключевым моментом в работе переводчика. Я уверена, что естественная языковая среда помогает максимально раскрыть потенциал студента, изучающего иностранные языки.

Скачать полную версию отзыва

Щербатых Маргарита, студентка 3 курса факультета романо-германской филологии

Университет им. Гумбольдта г. Берлин

Humboldt University

Что касается лекций, то они показались мне очень информативными. При этом лектор знает о наличии иностранных студентов, и всегда имеет наглядный план, презентации и иллюстрации (думаю, это и нам не помешало бы). Для лучшего понимания иногда показывали фильмы. На семинарах работа еще более, на мой взгляд, напряженная: постоянное чтение статей дома, затем обсуждение, и закрепление докладами. Понравились курсы немецкого языка, хотя мне кажется, что система по отбору нужного уровня не совсем действует: одни – говорят, а другие – пишут. Очень интересен игровой момент в занятиях – легче преодолевать языковой барьер.

Скачать полную версию отзыва

Хорошилова Татьяна, студентка 4 курса исторического факультета

Возвращаться домой было одновременно и радостно, и грустно. Период моего семестрового обучения в Университете Гумбольдт для меня – время получения бесценного опыта обучения в условиях совершенно иной университетской традиции, приобретения навыков налаживания коммуникаций с людьми из разных стран.
Безусловно, все полученные во время обучения знания пригодятся мне как в повседневной жизни, так и в будущей карьере. Но, пожалуй, важным для меня, как для специалиста, стал тот факт, что, после посещения несколько циклов автономных семинаров по теологии и философии, прочтения оригиналов работ некоторых немецких философов, я не только узнала для себя много нового, смогла глубже понять те или иные взгляды на определенные вещи, но и сумела переосмыслить некоторые свои убеждения.

Скачать полную версию отзыва

Василина Письменная, студентка 4 курса факультета философии и психологии

Университет Мартина Лютера г. Галле-Виттенберг

Marthin Luther University

Залог успешного завершения учебы - доверительное отношение между преподавателями и студентами. В университете работает большое количество молодых преподавателей, это влияет на количественное увеличение международных контактов университета. Для проведения свободного времени в городе и самом университете студенты могут выбрать любое занятие или развлечение. Я посещала различные танцевальные и спортивные секции,  университетский джазовый оркестр, университетский хор – и  это только несколько примеров организации внеучебного досуга студентов. Кроме того, студенты могут посещать многочисленные культурные мероприятия, которыми так богат город Галле.

Скачать полную версию отзыва

Герасимова Кристина, студентка 5 курса факультета Романо-Германской филологии

Жизнь в другой стране помогла мне посмотреть на себя, на свою страну, на весь мир в целом с другой стороны, стать более объективным при рассмотрении процессов, протекающих как в России, так и во всем мире. Опыт, полученный в Германии, очень ценный для меня. Безусловно он поможет мне как в повседневных делах, так и в профессиональном росте.

Скачать полную версию отзыва

Бабкин Сергей, студент 3 курса факультета прикладной математики, информатики и механики

Лекции и семинары, в отличии от ВГУ, менее нагружены информативно, но при этом дается много примеров и практической работы, домашние задания даются редко и в очень малом объеме. Каждое занятие снабжено презентацией, что облегчает работу, т. к. во время лекции или семинара не приходится отвлекаться на записывание, экономится время, а материалы, как сказано выше, затем выкладываются на университетский сайт.

Скачать полную версию отзыва

Семичева Мария, студентка 4 курса факультета Романо-Германской филологии

Одно из ярких впечатлений в Германии – это студенческий спорт. Каждый студент независимо от своих достижений в том или ином виде спорта может бесплатно посещать секции из огромного спектра: от пинг-понга до футбола, от большого тенниса до тренажерного зала. Если студент никогда прежде не занимался тем же пинг-понгом, ему подберут группу того же уровня, либо он будет заниматься с тренером индивидуально, пока не достигнет нужного уровня. Я посещал в университете тренажерный зал и занимался футболом, приняв участие в двух университетских турнирах.  

Скачать полную версию отзыва

   Буданов Владислав Антонович, студент 1 курса магистратуры экономического факультета

Итак, семестровое обучение в Университете имени Мартина Лютера способствовало повышению моего уровня владения немецким языком. На занятиях с немецкими студентами я познакомилась с новыми методиками изучения иностранного языка, а также смогла взглянуть на русские культуру и язык со стороны, что оказало положительное влияние на дальнейшую работу с языком. Консультировалась с преподавателями, занимающимися современной литературой и способами коммуникации в различных культурах, что помогло мне продвинуться в написании курсовой работы и собрать необходимое количество материала. Время, проведенное в городе Галле, оказало положительное влияние на мое развитие как личности. Здесь познакомилась с другой культурой и её традициями

Скачать полную версию отзыва

Острогорская Оксана Александровна, студентка третьего курса филологического факультета

Семестровое обучение в вузе-партнере – это замечательная возможность для того, чтобы узнать себя и собственные силы. Внезапно ты оказываешься совершенно один в стране, где у тебя нет ни родственников, ни друзей, где у тебя нет человека, способного тебе помочь, где ты вынужден со всем справляться самостоятельно. Первые месяцы реабилитации, вероятно, являются самым сложным временем для каждого иностранного студента, ведь сразу по прибытии ему предстоит решить множество важных проблем – зарегистрироваться в ратуше, открыть счет в немецком банке, въехать в общежитие, оформить страховку и т.д. Но часто студенты из-за незнания того, что, как и когда им нужно делать, напрасно теряют собственное время и средства. Для того, чтобы помочь студентам в решении всевозможных проблем, существует так называемая Бадди-программа (Buddy-Programm), участниками которой стали и мы. Для нас был назначен немецкий студент, который стал нашим «проводником» в еще не известном для нас мире. Наша бадди помогла нам решить многие вопросы как до начала обучения (регистрация в общежитии, дорога до Галле и проч.), так и во время (регистрация в ратуше, открытие и закрытие счета в немецком банке, оформление страховки и проч.)

Скачать полную версию отзыва

Мусиенко Юлия Сергеевна, студентка 2 курса филологического факультета

 

 

Университет прикладных наук ХС Харц, г. Вернигероде

HS Harz

Несомненно важным и интересным стал для меня также опыт общения со сверстниками из других европейских стран. Проживая со студентами из Франции, Испании, Словакии, Эстонии, Венгрии, я узнала много нового о традициях, существующих в этих странах, а также имела шанс обсудить с ними политическую обстановку в их странах, узнавая при этом не только "сухие" факты, но и то, как молодёжь относится к демографическим, экономическим, социальным и политическим проблемам, существующим в их странах.

По моему мнению, включенное образование в европейском институте даёт прекрасные возможности для накопления полезного опыта как в учебном, так и во внеучебном процессах. На мой взгляд, приобретенные знания и навыки помогут мне в будущем в успешном трудоустройстве в сфере международных отношений.

Скачать полную версию отзыва

Полина Брыкина, студентка 4 курса факультета международных отношений

Преподавательский состав Университета заслуживает самых высоких похвал. Можно с полной уверенностью утверждать, что проходить обучение под руководством таких талантливых и искренне увлеченных собственной работой наставников – большая честь и удовольствие. Благодаря им мы получили массу теоретических и практических знаний по выбранным дисциплинам,  участвовали в реализации интереснейших проектов.

Скачать полную версию отзыва

Беленова Екатерина, студентка 4 курса факульета международных отношений

Оглядываясь сейчас на дни, проведенные в Германии, могу с уверенностью сказать, что возможность провести эти месяцы в Германии – один из лучших подарков судьбы и Воронежского Государственного Университета. Моя жизнь значительно изменилась, я поставила для себя новые цели, открыла новые возможности, и все это благодаря командировке, которую я никогда не забуду.

Скачать полную версию отзыва

Желада София, студентка 3 курса факультета международных отношений

Несмотря на тот факт, что из-за учебы свободного времени было не слишком много, я все же имела возможность открывать для себя новую страну Германию. Я посетила такие города, как Берлин, Мюнхен, Ганновер, Ляйпциг, Магдебург, Кельн, Вольфсбург, Брауншвайг, Хальберштадт, Тале.

Скачать полную версию отзыва

Фролова Валерия, студентка 3 курса факультета международных отношений

Ирландия

Национальный университет Ирландии г. Мэйнут

Maynooth University

Университет и Студенческий союз постоянно организовывали различные мероприятия и поездки, бесплатные или по весьма приемлемым ценам. Международный отдел снабдил всех иностранных студентов огромным количеством брошюр, карт и скидок - все, что могло потребоваться новичку в университете. В университете было очень много структур для поддержки студентов - как психологической, так и и академической, мы всегда могли быть уверены, что нам есть куда обратиться в случае любых проблем.

Впечатления от проведенной за рубежом стажировки – крайне позитивные! Я искренне советую всем студентам, имеющим возможность, попробовать свои силы и не бояться ничего. Ирландия - очень красивая страна, которую стоит посетить, тем более, если вы изучаете английский язык и готовитесь в дальнейшем связать свою судьбу с изучением языков и культур.

Уникальный опыт, международное окружение, другая культурная среда и система образования, новые профессиональные и личные контакты – это лишь то немногое, что ожидает студентов по обмену.

Скачать полную версию отзыва

Травина Ольга, студентка 4 курса факультета романо-германской филологии

Система образования в данном университете такова, что каждому студенту предоставляется возможность самому выбрать интересующие его курсы и составить соответствующее расписание, которое подписывается деканами факультетов. Курсы можно менять в течение месяца.

Я изучала историю Голливудского кино, историю Ирландии, историю декоративного искусства Ирландии в XVIII веке и французский язык (грамматика, письмо, говорение).

Но больше всего в студенческой жизни мне понравилось то, что студенты организовывают множество кружков и сообществ, которые всё время развиваются. Вступить в любой кружок очень просто, достаточно заплатить 2 евро, но оно того стоит, атмосфера очень дружелюбная. Я была членом сообщества по Стрельбе из лука, Музыкального, Танцевального, Театрального и, конечно же, Международного сообщества. Такие мероприятия – верный способ завести друзей.

Скачать полную версию отзыва

Чирикова Алина, студентка 4 курса факультета романо-германской филологии

Испания

Университет г. Гранада

Granada

Помимо прекрасной возможности усовершенствовать знания языка, Гранада – это также возможность завести новые знакомства во всей Европе, косвенно познакомиться с другими культурами, попробовать национальную кухню, обменяться опытом и знаниями.

Проводя большое количество времени с испанцами, проживая с иностранными студентами, мне удалось вывести знание языка на новый уровень, узнать много особенностей и тонкостей проживания в Испании.

Самым лучшим опытом для меня стали занятия профессора Хуана Карлоса Родригеса, который является преподавателем университета Гранады и известным в Испании писателем. Данные занятия мне помогли вникнуть в культуру и историю страны.

Скачать полную версию отзыва

Кудрина Ирина, студентка 5 курса факультета романо-германской филологии

Обучение в университете ведется исключительно на испанском языке. Преподавательский состав очень квалифицированный, не разделяет испанских студентов и иностранных, для всех были предоставлены одинаковые условия, что помогло полностью погрузиться в учебный процесс.

Гранада – университетский город, в который каждый год приезжает большое количество студентов со всего мира, мне выпал отличный шанс познакомиться с ребятами из других стран. В не учебное время организовывались встречи с дегустацией национальных блюд, тематические вечеринки, походы, а в выходные дни поездки в другие города Испании.

Скачать полную версию отзыва

Елисеева Татьяна, студентка 3 курса факультета романо-германской филологии

 

   Кроме улучшения уровня испанского языка, я соприкоснулась с культурой и обычаями Испании, получила опыт обучения в европейском вузе и собрала необходимые материалы для моего курсового проекта.

   Нужно отметить, что обучение велось исключительно на испанском языке, хотя некоторые задания содержали в себе оригинальные статьи на английском. Квалифицированный преподавательский состав всегда был готов оказать поддержку. По любому возникшему вопросу можно было проконсультироваться с преподавателем, заранее договорившись о времени. К тому же, все имели совершенно равные условия. Не было никакого разделения между испанскими и иностранными студентами.

Скачать полную версию отзыва

 Смольянинова Анастасия, студентка 3 курса факультета романо-германской филологии 

 

 

Университет г. Леон

Leon

Несомненно, одним из главных моих достижений в Испании, я считаю удачный опыт общения с иностранными студентами. Каждый вторник одна из студенческих организаций устраивала так называемый «тандем», на который приходили представители разных стран и обменивались информацией, и не только о культуре своей страны, а также об особенностях менталитета, языка и поведения. Более того, ежедневное общение с представителями разных культур, не только было интересно, но и полезно в плане повышения уровня образованности.

Скачать полную версию отзыва

Медведева Мария, студентка 5 курса факультета романо-германской филологии

Испанским факультетом "de filosofía y letras" была организована экскурсия в Королевскую Академию Испанского языка в Мадриде. Участие могли принимать все желающие студенты данного факультета. В том числе, нам тоже выпала такая счастливая возможность. Таким образом, мы посетили Королевскую Академию Испанского языка, присутствовали на презентации нового издания фонетики испанского языка, где познакомились со многими известными испанистами.

Скачать полную версию отзыва

Талилина Дарья, студентка 5 курса факультета романо-германской филологии

Являясь сравнительно небольшим, но в то же время очень «атмосферным» городом, Леон привлекает огромное количество студентов со всех концов света, что дало мне шанс познакомиться с ребятами из Италии, Португалии, Ирландии, Англии, Франции, Венгрии, Бельгии, Румынии, Латвии, Греции, Австралии, Мексики, Аргентины, США и др. Организация внеучебного времени поразила меня своей вариативностью: студентам предлагается огромный выбор занятий, начиная от спортивных секций и заканчивая участием в программах университетского радио. Также студенческое объединение AEGEEстаралось разнообразить наше пребывание в городе, организовывая различного рода туристические поездки, тематические вечеринки, дегустации блюд национальной кухни, походы, а также спортивные и культурные мероприятия.

Скачать полную версию отзыва

Грабова Ксения, студентка третьего курса факультета романо-германской филологии

 

Университет Хуана Карлоса, г. Мадрид

Juan Carlos Universidad

Обучение осуществляется в трех формах – посещение и активное участие в лекционных занятиях, индивидуальная работа с преподавателем, самостоятельная работа с сайтом и с библиотекой университета.

Особое внимание в университете уделяется самостоятельной работе: большое и удобное помещение библиотеки, а также свободный доступ к библиотечным современным фондам дает возможность студентам не только изучить минимальный курс, но и расширить свои знания с помощью дополнительной литературы. По моему опыту, студенты университета Рея Хуана Карлоса уделяют больше времени самостоятельной работе в библиотеке, чем российские студенты, а также создают рабочие группы, в которых обсуждают интересуемые вопросы и создают учебные проекты.

В университете очень развита внеучебная студенческая жизнь, существует организация для студентов, обучающихся по обмену, которая называется International Exchange Erasmus Student Network. Студенты старших курсов, работая на добровольной основе, организуют пешеходные экскурсии по интересным туристическим местам Мадрида и автобусные туры в ближайшие города Испании. Всегда активные и творческие, они готовы помочь в решении всех проблем, возникающих у обменных студентов.

Скачать полную версию отзыва

Найнодина Ирина, студентка 5 курса юридического факультета

 

Университет г. Альбасете, Кастилия де Ла Манча

Sanja

 

Я проходила обучение на факультете Computer Engineering, на котором заранее выбрала предметы, на мой взгляд, наиболее интересные и полезные для моей специальности...
Хочется отметить предмет «Виртуальная реальность и видеоигры», который не включен в программу обучения в Воронежском государственном университете. Чтобы успешно сдать эту дисциплину, необходимо было в качестве итогового проекта сделать свою компьютерную игру с использованием устройств для виртуальной реальности. Курс «Виртуальная реальность и видеоигры» помог значительно улучшить мои знания в области программирования. А, так как работа проходила в группах по 3-4 человека, то и способствовал развитию навыков работы в команде

Скачать полную версию отзыва

Вайнштейн Софья, студентка третьего курса факультета прикладной математики,информатики и механики

 

Китай

Университет г. Санья

Sanja


По прибытию в Китай, я заметила пристальное внимание и огромный интерес к собственной персоне. Так уж сложилось, что на территории острова Хайнань очень мало иностранцев,  поэтому все белокожие люди вызывают восторг и любопытство у жителей. Они  пытаются подойти и поговорить или даже хоть слегка прикоснуться к тебе. Настолько мы в диковинку для них. К этому стоит привыкнуть!

Добравшись до учебного кампуса, я была поражена. Это огромная территория, которая больше похожа на микрорайон. Внутри есть все: корпуса, где проходит обучение; центр искусств; высокотехнологичная библиотека; спортивные площадки для игры в футбол, баскетбол, волейбол, теннис и бадминтон; два плавательных бассейна; стадионы; продуктовые магазины и, конечно же, столовые. В столовой можно было купить как традиционные китайские блюда, из продуктов, которые встречаются  только в Китае, так и более привычную нам пищу, например, пельмени с мясной начинкой. Так как, Университет Санья находится на юге острова Хайнань среди тропических садов, я имела возможность, есть экзотические фрукты весь семестр такие как: ананасы, манго, личи, драконий фрукт и др.

Надо заметить, что условия проживания в общежитии для иностранных студентов более комфортные, чем для китайских. В нашем общежитии для каждого студента выделялась отдельная комната с собственным санузлом,  телевизором, чайником, письменным столом.  Стиральная машина располагалась на втором этаже общежития. ( использование свободное)  В общежитии помимо нас проживали студенты из других стран: Казахстана, Англии, США, Франции. Проживая и обучаясь в такой многонациональной среде, мне удалось соприкоснуться с множеством различных культур и религий, что, на мой взгляд, является бесценным и интересным опытом.

Скачать полную версию отзыва

Солодкова Елена, студентка 3 курса факультета международных отношений

 

Научно-технологический университет г. Циндао провинции Шаньдунь

Quingdao

В свободное от занятий время есть множество вещей, которыми можно заняться: различные виды спорта вроде футбола, баскетбола, тенниса, волейбола…походы в кино, кафе, парки, рестораны, различные музеи и выставки, караоке-бары, бильярд или ночные клубы.

Помимо этого в самом университете проходят разного рода общественные мероприятия. Так, мне посчастливилось поучаствовать в модельном конкурсе, помимо меня в нем принял участие еще один иностранец, мой друг Вадим. В Циндао он приехал из Казахстана, только учится он не китайскому, а уже специальности.

Я проходил обучение в осенне-зимний семестр, поэтому у меня были недельные каникулы, которые приходятся на период празднования дня независимости КНР. Мы с друзьями решили воспользоваться этим временем и совершить восхождение на горы Лаошань. Это бесценный опыт, и я советую каждому, кто прибывает в Циндао совершить восхождение на эти горы.

Настоятельно советую всем студентам, которые изучают китайский язык в нашем университете, поучаствовать в программе обмена! Эта поездка подарила мне море незабываемых впечатлений, новых друзей, познакомила с культурой и бытом Китая, помогла поднять уровень владения китайским языком на новый уровень. Настоятельно советую всем студентам, которые изучают китайский язык в нашем университете, поучаствовать в программе обмена.

Скачать полную версию отзыва

Кузин Антон, студент 3 курса факультета международных отношений

Действительно, город уже стал родным. Появилось много любимых мест, много новых знакомых. Очень хочется вернуться туда через какое-то время и погулять по местам памяти.

Конечно, эта поездка потрясающая возможность поближе познакомиться с практически волшебным Китаем, его культурой, языком, людьми. Я приняла для себя решение, что я свяжу свое будущее с этой страной. Поэтому я очень благодарна своему родному университету ВГУ за этот чудесный шанс.

Скачать полную версию отзыва

Сердюкова Марина, студентка 4 курса факульета географии, геоэкологии и туризма

В июне я также приняла участие в сдаче экзамена HSK на получение сертификата о знании китайского языка международного стандарта. По результатам успешной сдачи экзамена, сейчас в наличии у меня есть документ, свидетельствующий о владении языком на 5 уровне (всего существует 6 уровней).

В процессе обучения удалось принять участие в некоторых вузовских конференция и форумах, которые проходили в Научно-Технологическом Университете Циндао. Однажды была организована встреча иностранных студентов в одной из самых престижных школ города.

Одно из интересных собраний было посвящено обсуждению преимуществ и недостатков обучения иностранных студентов в Научно-Технологическом Университете Циндао, где студенты и учителя (а также профессора и декан) обсуждали между собой перспективы развития международного сотрудничества между вузами-партнерами странам, из которых прибыли студенты. Всего в этом семестре были ребята примерно из 15 стран мира. Также высказывались мнения по улучшению элементарных жилищных и учебных условий в университете.

Скачать полную версию отзыва

Пенькова Любовь, студентка 3 курса факультета международных отношений

К декабрю я посетил такие города как Пекин, Шанхай, Цзинань, Цзыбо и Тайань, забрался на пять различных гор и посетил огромное количество достопримечательностей и музеев. Все это время я путешествовал один, столкнувшись лицом к лицу с китайским языком. Самым приятным было именно ощущение общения, контакта с людьми.

Я ощутил результат моего обучения, для меня открылись новые возможности познавать мир посредством китайского языка, а ведь еще в начале семестра я не мог общаться с одногруппниками и учителями.

Скачать полную версию отзыва

Сизов Андрей, студент 3 курса математического факультета

Разумеется, кроме обучения я с большим удовольствием изучала культуру и традиции китайского народа. Кстати, в этом нам активно помогали и наши преподаватели, и китайские студенты, которые изучают русский язык в университете Циндао. Для более глубокого погружения в культуру Китая, наши преподаватели устраивали сборы для всех иностранных студентов, на которых обучали нас приготовлению китайских блюд. Однако самым настоящим открытием стало приглашение нас в традиционную китайскую семью. С большим гостеприимством встретила нас хозяйка дома: накрыли стол с традиционной китайской едой, беседовали на разные темы

Скачать полную версию отзыва

Тимофеева Александра, студентка 2 курса факультета международных отношений

В результате пребывания на обучении в Китае мне удалось повысить свой уровень разговорного и письменного китайского языка, понять культуру данной страны. Кроме того, я смогла приобрести огромный опыт, применимый как в обычной жизни, так и в профессиональной сфере. Данный семестр стал для меня огромным прорывом вперед в стремлении к дальнейшему познанию китайского языка и изучению российско-китайских отношений.

Скачать полную версию отзыва

Попова Марина, студентка 2 курса факультета международных отношений

Обучение в Китае принесло огромное количество эмоций и впечатлений. Обучение проходило полностью на китайском языке. Занятия начинались в 8 утра и заканчивались в 12 дня. Среди предметов были: аудирование, говорение, а также два вида чтения (интенсивное и экстенсивное). В конце семестра мы написали тест, после которого нам выдали сертификаты о прохождении обучения.

В Циндао мы съездили в старую часть города, посетили католическую церковь, побережье Желтого моря, поднялись на гору Лаошань, сходили на выставку цветов, в зоопарк. Кроме Циндао я еще побывала в 2 городах: Шанхае и Пекине.

Обучение в Китае дало мне очень многое. Это не только повышение уровня языка, но и путешествия, знакомство с новыми людьми, а также возможность посмотреть культуру и традиции этой страны.

Скачать полную версию отзыва

Жиглова Анастасия, студентка 3 курса факультета романо-германской филологии

. Во время занятий новый материал объяснялся на китайском языке, и только в затруднительных ситуациях преподаватели использовали английский язык. Занятия были всегда очень интересными, проходили в легкой непринужденной атмосфере, ходить на такие занятия было сплошным удовольствием. Вторая половина дня была всегда свободна. Это время мы проводили, общаясь с китайскими друзьями на китайском языке, ходили вместе играть в баскетбол и футбол, практикуя тем самым разговорную речь. Во время обучения  каждую пятницу проводился спецкурс. В нем принимали участие все русские студенты, которые учились в Циндаосском Научно-Технологическом Университете, а так же китайские студенты изучающие русский язык как иностранный. Спецкурс способствовал сближению русской и китайской культуры. В ходе спецкурса мы говорили как на русском, так и на китайском языке, помогали друг другу в изучении языка, разъясняли трудности грамматики и нормы употребления слов и выражений. 

Скачать полную версию отзыва

Мызников Денис Владимирович, студент 3 курса факультета романо-германской филологии

Каждую пятницу мы принимали участие в спецкурсе, который был нацелен на сближение российской и китайской культуры и изучение языка. В нем принимали участие русскоговорящие студенты Циндаосского Научно-Технологического Университета и китайские студенты изучающие русский язык как иностранный, так что для общения мы использовали как китайский язык, так и русский.Во время спецкурса мы обсуждали различные вопросы бытового и политического характера, смотрели фильмы как на китайском, так и на русском языке, обменивались основами культур наших стран. Это был крайне интересный опыт.

Скачать полную версию отзыва

Бутов Антон Юрьевич, студент 2 курса факультета международных отношений

Я действительно не ожидала, что за время этой поездки получу такое огромное количество впечатлений. Я не просто каждый день учила китайский язык, но и постоянно общалась с местным населением, произошло действительно глубокое погружение в языковую среду. Мне также удалось помочь китайским студентам, изучающим русский язык,  в их обучении. Я очень рада, что смогла поспособствовать преодолению языкового барьера. Это очень важно, ведь эти ребята уже в следующем семестре едут в Россию учить русский язык, а многие из них едут в наш Воронежский государственный университет, где я надеюсь встретиться с ними ещё. Помимо изучения китайского языка и общения с носителями языка, я смогла собрать очень важный материал для практической части своей курсовой работы, а именно, туристические буклеты с описаниями китайских достопримечательностей на английском и китайском языках.

Скачать полную версию отзыва

Годоренко Виктория Александровна, студентка второго курса факультета романо-германской филологии

Занятия проводились с понедельника по пятницу с 8:00 до 12:00. Курсы проходили полностью на китайском языке, за исключением тех моментов, когда студенты сталкивались с трудными для понимания вопросами, и приходилось использовать английский язык для их объяснения. По вторникам и четвергам помимо вышеупомянутых предметов проводились уроки китайской каллиграфии, а также занятия по изучению китайской культуры. Эти предметы несомненно помогли нам не только в более глубоком ознакомлении с традициями и обычаями данной страны, с ее многовековой историей, но и в самом изучении языка и запоминании иероглифов. Все преподаватели и одноклассники были добрыми и отзывчивыми, поэтому занятия всегда проходили в непринужденной атмосфере, что облегчало обучение. Кроме учебной части, университет предоставлял огромный выбор внеучебного времяпрепровождения...

Скачать полную версию отзыва

Гончаренко Валерия Игоревна, студентка 3 курса факультета международных отношений

Обучаясь совместно с представителями других культур, мы узнали много нового и интересного об их жизни. С нами работали четыре преподавателя китайского языка и еще один говорящий на русском преподаватель, с которой у нас проходили занятия по культуре Китая. Уровнем преподавания я осталась довольна.  Весь учебный материал был  на китайском языке, и это, на мой взгляд, очень хорошо, поскольку таким образом мы смогли лучше окунуться в изучение языка.  Помимо самих преподавателей, на наших занятиях присутствовали студенты-практиканты, которые периодически тоже вели уроки. С некоторыми из них мы очень хорошо сдружились и теперь у нас есть китайские друзья, которые всегда помогут объяснить трудности языка, если в этом будет необходимость.

Скачать полную версию отзыва

Хижкина Анастасия, студентка второго курса филологического университета

Изначально, приехав в Китай, я испытывал некоторые трудности, связанные с моим уровнем языка, существенной разницей в культуре и большими размерами как самого города Циндао, так и кампуса нашего университета. Однако неожиданно быстро все они были нивелированы невероятным гостеприимством и отзывчивостью китайцев. Нам помогали как прохожие на улицах, так и студенты университета. Помощь нам требовалась очень во многом: от того, как добраться из одной точки в другую, до того, как и что именно можно поесть в университетской столовой, ведь многие блюда китайской кухни могут оказаться для нас слишком острыми, а для заказа нужно было приобрести специальную пластиковую карту, подобную банковской - платежные системы в Китае во многом отличаются от наших. До начала учебы с момента прибытия у нас было несколько дней, которые позволили нам освоиться в городе, привыкнуть к разнице во времени, познакомиться с будущими одногруппниками и завести друзей-китайцев.

Скачать полную версию отзыва

Шмальц Роман Викторович, студент третьего курса факультета романо-германской филологии

Особенного внимания заслуживают преподаватели, каждый из которых имеет высокую квалификацию, умеет заинтересовать в своем предмете. Учебный материал включал в себя не только изучение языковых, но и культурных, экономических и социальных аспектов.

Еще одним серьезным преимуществом для меня, студентки факультета международных отношений, стало знакомство со студентами разных национальностей, что позволяло постоянно находиться в межкультурной среде. Среди моих друзей и знакомых в Циндао были русские, американцы, итальянцы, французы, немцы, корейцы, китайцы, туркмены и казахи, при этом атмосфера была дружественной и теплой.

 

Скачать полную версию отзыва

Юракова Анна Павловна, студентка второго курса факультета международных отношений

США

Бейлорский университет г. Уэйко

Baylor

 

За семестр обучения в Бейлорском университете был получен, безусловно, бесценный опыт. Здесь я успела: получить большой багаж знаний на английском языке;пожить в маленьком учебном мире – кампусе, где все учебные корпуса, столовые, спортивные центры, общежития находятся вместе ив шаговой доступности друг от друга; ознакомиться с американской системой образования и её особенностями, которые я описывала выше; познакомиться с американским образом жизни, культурой, традициями и менталитетом(я отметила, что люди в Техасе очень улыбчивые и дружелюбные); побывать на различных мероприятиях как спортивных( бейбол, баскетбол, теннис и другое), так и развлекательных (различные концерты и события), которые устраивал Бейлорский университет и подружиться со студентами из разных стран, а также побывать на различных интернациональных вечерах, где рассказывали о традициях и угощали традиционными блюдами той или иной страны.

Скачать полную версию отзыва

Камынина Виктория, студентка 3 курса факультета философии и психологии

Особенно хочется отметить тот факт, что при желании каждый вправе начать изучать какой угодно язык, имея любой стартовый уровень знаний - достаточно всего лишь записаться на данный предмет.

В течение этого семестра обучения была проведена колоссальная работа по изучению разговорного и профессионального английского языка. Первое время, конечно, учеба мне давалась нелегко. Отсутствие навыка чтения большого количества материала на английском языке не оставляло ни минуты свободного времени. Однако вскоре эта проблема решилась.

За семестр обучения в Бейлорском университете я: повысила уровень разговорного и профессионального английского языка, ознакомилась с американской системой образования и её особенностями, а также завела много друзей из разных стран.

Скачать полную версию отзыва

Осовская Татьяна, магистр 1 курса экономического факультета

Канзасский государственный университет г. Манхеттен

Kansas

За время обучения в данном университете, я была счастлива иметь возможность наблюдать за рассуждениями моих однокурсников на темы, предложенные нам преподавателями. Для меня было крайне интересным открыть для себя принципиальные различия во взглядах на мир, и в том числе литературу, между представителями разных стран. Мои наблюдения являются крайне важными для меня, как для будущего профессионального переводчика, т. к. я собираюсь основываться на них при выборе лексики и грамматики для построения предложений при переводе.

Сейчас, анализируя проделанную мной работу, я не могу представить, как моя будущая карьера переводчика могла бы быть возможна без участия в данной программе. Тот факт, что после семестра, проведенного мной в университете штата Канзас, я могу без труда понять речь носителя английского языка делает мою поездку одним из важнейших шагов на пути к достижении моей цели стать профессиональным переводчиком.

Помимо того, мне удалось посетить огромное количество спортивных мероприятий, участие в которых является очень важным для студентов и преподавателей данного университета. Благодаря этому мне удалось узнать культуру и обычаи Америки. Более того, я посещала огромное количество интернациональных вечеров, где узнала многое не только об Америке, но и о культуре и обычаях других стран и народностей.

Скачать полную версию отзыва

Щербатых Алина, студентка 2 курса факультета романо-германской филологии

Калифорнийский лютерансекий университет г. Сими Вэлли - Таузанд Оакс, США

California Lutheran

Данную командировку считаю очень полезной в плане общего и профессионального развития. В первую очередь, она помогла значительно улучшить навыки общения и письма на английском языке. Процесс обучения требует быстрого понимания поставленной задачи, вопроса и поиск информации для поддержки сформированной позиции. Мне приходилось анализировать много статей экономического характера, делать краткий обзор или использовать в качестве источника литературы в моих исследовательских работах. Набор дисциплин считаю эффективным, многие из них совпадают с дисциплинами ВГУ.

В качестве заданий мне много раз приходилось готовить презентацию с тезисами и аргументами, или подготовка двух противоположных точек зрения на какой либо вопрос. В рамках презентации необходимо быть как можно более конкретным и четким, использовать аргументы, которые привлекут внимание аудитории, или вызовут дискуссию. В выступление же необходимо развивать и объяснять тезисы более подробно.

Я ознакомилась с культурой этой страны, открыла для себя много нового, познакомилась со студентами из Китая, Тайваня, Швеции, Норвегии, Индии, Японии. Интересным так же было участие в совершенно новом процессе обучения, опыт общения с иностранной профессурой.

Скачать полную версию отзыва

Балбекова Ольга, магистр 2 курса экономического факультета

 

Франция

Университет г. Марн-ля-Валле

Marne la Vallee

Основная задача французской системы обучения – реальное внедрение в профессию. Для студентов организуются специальные поездки в отели с целью ознакомления с их функционированием и спецификой работы. В рамках этой программы мы посетили город Туке (Le Touquet-Paris-Plage), который находиться на севере страны, недалеко от Нормандии. Это небольшой, но очень живописный  городок, по которому мы совершили велосипедную прогулку с одновременным посещением четырех отелей. Также наша группа побывала на приеме у мэра города и посетила природный заповедник. Это было очень интересно, я могу отметить, что организация поездки проходила на самом высоком уровне, нам был оказан радушный и теплый прием, программа была очень динамичной и насыщенной.

Естественно, я посетила все или почти все достопримечательности и туристические места Парижа, но, прожив в стране полгода, перестаешь смотреть на мир глазами туриста – происходит погружение в общество, культуру, образ жизни.

Скачать полную версию отзыва

Турбина Елизавета, студентка 5 курса факультета международных отношений

По программе в этом семестре два дня были посвященны интеграции в профессию. Они проходили в DisneyLand. В программу этих двух дней входили: общение с профессионалами в области туризма и работниками DisneyLand, визит отлей различного класса на территории DisneyLand, отдых в одном из отлей, посещение парков. Эта поездка дала много знаний для учебы, во многом сплотила группу и принесла массу положительных впечатлений. Большинство студентов моей группы были французами, но были также студенты из других стран: из Испании, Италии, Индии, Непала. Практически все были очень дружелюбные, всегда помогали в процессе обучения.

Помимо учебы у нас было время и на отдых. Париж - одна из самых прекрасных европейских столиц и она предлагает отдых на любой вкус. В свободное время я посещала различные музеи, ходила в театр, кино, кафе, и очень много гуляла с друзьями. В заключении хотелось бы сказать, что участие в программе международного обмена это невероятный жизненный опыт и море впечатлений, которые останутся навсегда, и я очень рада, что мне посчастливилось побывать во Франции в Université Paris-est Marne-la-Vallée.

Скачать полную версию отзыва

Киселева Маргарита, студентка 5 курса факультета романо-германской филологии

 

За этот семестр мне удалось с новой стороны открыть для себя систему туризма Франции, а также провести её анализ и сравнение с системой туризма России. В Университете Пари-Эст-Марне-ля-Валле я также научилась отличной командной работе, выполняя проектные задания. Это предполагает формирование групп из пяти-шести человек, работающих над одной темой, зачастую над маркетингом в сфере услуг и анализом туристических предприятий Франции. Такой вид работы безусловно помогает преодолеть все трудности во взаимодействии с французскими студентами, а также почувствовать себя частью команды.

Скачать полную версию отзыва

Голованова Наталья, студентка 4 курса факультета романо-германской филологии

 

Национальный университет восточных языков и культур INALCO

Inalco

Учиться в INALCO было не только интересно, но и комфортно. Аудитории оснащены новейшим оборудованием: компьютерами, микрофонами, проекторами. Кроме того, прямо в здании Государственного института восточных языков и культур расположена огромная библиотека, в которой можно найти научную и художественную литературу на множестве языков.

Кафедра русского языка встретила студентов из России с особой теплотой. Крылосова Светлана Геннадьевна и Стахович Мария Алексеевна познакомили нас со студентами INALCO, которые учат русский язык.

В Государственном институте восточных языков и культур работает несколько студенческих организаций, которые объединяют, изучающих тот или иной иностранный язык. Существует и организация любителей русского языка -  "РУСИНАЛКО". Студенты-члены организации смотрят русские фильмы, устраивают тематические вечера, посвящённые русской культуре. Вместе с другими студентами из России мне посчастливилось вести русский разговорный клуб. Я надеюсь, что смогла оставить хорошее впечатление о себе, как о студентке Воронежского государственного университета, способствовала ведению диалога между двумя культурами - французской и русской.

Для меня учёба в Государственном институте восточных языков и культур - ценный опыт, который поможет мне не только в дальнейшей профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.  

Скачать полную версию отзыва

Гридяева Дарья, студентка 5 курса факультета романо-германской филологии

Благодаря обучению в Национальном институте восточных языков и культур (INALCO) я смогу использовать полученные знания и навыки для последующего обучения в магистратуре ВГУ и квалифицированной деятельности в лингвистической педагогической области.

Скачать полную версию отзыва

Голованова Наталья, студентка 3 курса факультета романо-германской филологии

Хочется отметить, что данная стажировка подарила замечательную возможность не только обучаться в одном из лучших университетов Франции, благодаря ей я нашла большое количество друзей из разных уголков мира, посетила множество музеев, интересных мест и городов. Этот семестр принес мне не только знания и новый опыт, но и положительные эмоции.

Скачать полную версию отзыва

Анохина Дарья Сергеевна, студентка 2 курса факультета романо-германской филологии

Университет г. Кан

 

 

Целями обучения являлись: освоение новых методов преподавания иностранного языка с использованием он-лайн технологий, совершенствование знаний в области французского и английского языков, знакомство с культурой и обычаями принимающей страны (Франции), ознакомление с французской системой образования.

Я считаю, что поездка была полезной, а цели обучения были достигнуты. Опыт проживания в течение 5 месяцев во Франции позволил изучить культуру и обычаи этой страны, географические и этнографические особенности Франции.

Скачать полную версию отзыва

Гордеева Екатерина Александровна, магистрант 1 курса факультета романо-германской филологии

Преподавательский состав вуза порадовал своей профессиональной компететностью, открытостью и готовностью помочь в освоении новых знаний, методик и технологий преподавания иностранных языков, которые применяются в настоящее время в системе образования Франции. Занятия представляли собой лекции, с активным использованием иллюстративного материала, в виде презентаций и записей на доске. Большое внимание уделялось использованию новых информационных технологий в процессе преподавания иностранных языков.
Образование, которое можно получить в университете города Кан, представляется мне качественным, отвечающим высоким мировым стандартам.

 

Скачать полную версию отзыва

Борисов Олег Витальевич, магистрант 1 курса факультета романо-германской филологии

 

Университет Лилль


Главный кампус Лилль-1 находится в пригороде Лилля, Вильнёв-д’Аск, расположенном на севере Франции. Учёба в Лилль сложная, но очень интересная. Каждый студент выбирает себе учебные дисциплины так, чтобы они совпадали с тем, что он изучает в родном университете и с целью получения сертификата по окончании (для этого все предметы в сумме должны насчитывать не менее 30 кредитов). Знания оцениваются по 20-бальной шкале, где 10 – критическая отметка, результат ниже которой означает, что экзамен не сдан. Каждый предмет проводится либо в виде лекции, либо как семинар. Длительность занятия составляет 3-4 часа. Если преподаватель отменяет занятие, то уведомление об этом приходит студенту на почту. Не все изучаемые мной дисциплины входят в программу моего факультета, поэтому они были для меня новыми и интересными. Большинство лекции проводилось в амфитеатрах, для меня это тоже было достаточно необычно и, несмотря на то, что на лекции присутствовало около 150-200 студентов, все занятия проходили очень спокойно, каждый преподаватель являлся профессионалом в своей области, благодаря чему нам удалось получить много новых и полезных знаний.

Скачать полную версию отзыва

Дорошева Анастасия, студентка второго курса факультета международных отношений

Швеция

Школа бизнеса и экономики университета г. Умео

Umea

Я провел в стране около полугода, и успел за это время пройти 4 курса, каждый из которых длился около месяца и заканчивался либо домашним, либо очным письменным экзаменом. Хотя я и не имею отношения к главному исследовательскому профилю университета, медицине, я был впечатлен уровнем организации обучения и самим его качеством. Вопросов по самим курсам возникало минимум, так как заранее происходила регистрация на последующий курс, заранее преподаватель создавал электронную страницу курса с необходимой информацией. Описание и расписание предмета известно заранее. Есть возможность посмотреть литературные источники, ключевые понятия дисциплины и т.п. Известно количество работ в течение курса и их содержание, а также сроки сдачи.

В шведской системе образования студент каждый месяц изучает новый предмет. Это удобно с той точки зрения, что в течение этого времени все учебное время занимает одна и максимум две учебные дисциплины, на которых можно сконцентрировать всё своё внимание.

Английский язык – второй государственный язык в Швеции, его знают практически все граждане этой страны. Соответственно, без знания шведского вполне можно прожить. Например, фильмы в кинотеатрах, снятые на английском языке, идут в оригинале. Только добавляются шведские субтитры. Это очень важный момент, позволяющий иностранному студенту чувствовать себя комфортно. Также изрядную долю удобства добавляет сам город, на территории которого отлично работает транспортная система, присутствует рекордное количество велосипедных дорожек.

Скачать полную версию отзыва

Свиридов Сергей, магистр 2 курса экономического факультета

Школа бизнеса, как и многие другие факультеты, располагается на территории кампуса. Кампус университета – одно из самых красивых мест в городе. Ландшафтный дизайн продуман так, чтобы в любое время города, и даже долгой северной зимой, людям нравилось здесь находиться.

Из одного корпуса можно легко попасть в другой, не выходя на улицу, что также актуально в холодную и ветряную погоду. Аудитории университета не закрываются и доступны для студентов в любое время. Их можно использовать для самостоятельной работы  и групповых занятий, хотя и других мест, где можно удобно расположиться в стенах университета, предостаточно. Столы, стулья, кресла, диваны – все это присутствует повсеместно. Есть и специальные зоны отдыха, где можно перекусить и сварить себе чашечку кофе – поскольку в большом количестве есть микроволновки, кофе машины и чайники.

Особого внимания заслуживает библиотека. Библиотечные фонды поистине неисчерпаемы. Но отметить хочется не только это. В библиотеке расположено огромное количество мест для групповой и индивидуальной работы. Есть интернет, а если у студента нет своего ноутбука, то есть возможность заниматься в специальных компьютерных лабораториях здесь же в библиотеке. Многие статьи доступны в электронном виде. Печатные издания легко найти через компьютерную базу данных, которая сообщает код книги, номер полки и расположение коллекции. По этим данным несложно самостоятельно и быстро найти нужную книгу. Если её нет, то приветливые сотрудники библиотеки подскажут, как быть в такой ситуации. Университет отрыт круглосуточно. Студенты могут входить и выходить свободно в любое время. Если дверь закрыта, то персональная карточка способна решить эту проблему.

Скачать полную версию отзыва

Солосина Мария, магистр 2 курса экономического факультета

Нельзя не отметить разнообразные развлекательные программы для всех иностранных студентов, которые организовывались студентами-шведами со старших курсов, под руководством самого университета. Это были вылазки на природу к озеру, большое количество спортивных мероприятий, экскурсия на ферму лосей – символов северной Швеции, ужин, где мы все попробовали традиционное блюдо северной Швеции под названием «палт» и  другое. Всё это способствовало сплочению ребят с разных стран, обмену знаний и информацией о культурах.

Во время Рождественских каникул появилась возможность попутешествовать и я не могла ее не использовать, и поэтому направилась сначала в Осло, Норвегия, а затем уже и в столицу Швеции – Стокгольм. Посещение музеев, выставок и прогулки с друзьями по этим двум прекрасным столицам сделали мое полугодовую поездку еще более интересной и увлекательной.

Впечатления о пребывании в Швеции у меня остались незабываемые. Приветливые и воспитанные шведы,  дружелюбные и отзывчивые студенты из других стран, прекрасный университет, где всё организовано на высшем уровне – не могло не радовать меня на протяжении всей поездки.  Я считаю, что жизненный опыт, полученный мною за все 5 месяцев, существенно повлияет на мою дальнейшую жизнь здесь в России.

Скачать полную версию отзыва

Чудинова Полина, студентка 4 курса экономического факультета

Программа каждого курса была полна презентаций, кейс стади, текстов и обсуждений, что мне позволило полностью окунуться в методику преподавания болонской системы.  Форма сдачи экзаменов происходила в специальном здании для сдачи экзаменов в форме вопросов эссе или финальных тестов, но также была ежедневная проверка знаний в виде презентаций на заданную тему. Было необычно проходить обучение с другой методикой и стилем преподавания. Мне приходилось много искать информации для подготовки к занятиям через различные источники: библиотека университета, интернет, раздаточный материал. Была большая практика донесения своих мыслей на иностранном языке для таких же студентов и преподавателей из разных стран. Было очень интересно общаться с иностранными студентами, узнавать культуру разных стран, разрушать стереотипы представления о той или иной нации. Это неоценимый опыт, предоставленный мне данной программой обучения. Данная система образования была для меня очень интересной. Я считаю, что плюсами данной системы является полное вовлечение в процесс обучения, постоянная групповая и индивидуальная работа, требующая моментального принятия решений на конкретно поставленную задачу. За период обучения я, безусловно, улучшила знания английского и шведского языков. Это было незабываемое время, проведенное мною в этом прекрасном городе Умео, Швеция. Хочу выразить благодарность своему университету за предоставленную возможность прохождения международного обучения по программе Business Administration в замечательной стране Швеция.

Скачать полную версию отзыва

Фомина Юлия, студентка 4 курса факультета международных отношений

Осенний семестр обучения вместе со мной в данном университете проходили более 100 студентов из разных стран, таких как: Германия, Италия, Испания, Финляндия, Мексика, Колумбия, Дания, Франция, Чили, Финляндия, Великобритания, Канада и так далее, что дало незаменимый опыт общения и ознакомления с разными культурами и различными системами обучения.

В первую неделю пребывания в г. Умео принимающий университет организовал ориентационную программу, в которую входило посещение культурно-историчексих объектов, а также объяснение формы обучения и сдачи экзаменов. Мне очень понравилась материально-техническая база университета, особенно поразила организация индивидуальных учебных мест для каждого студента.

Скачать полную версию отзыва

Мерная Александра, студентка 5 курса факультета международных отношений

 

Эстония

Университет г. Тарту

Tartu

Учиться по европейской системе стало для меня интересным и полезным опытом. В первую очередь обращает на себя внимание гибкость системы обучения. Так, каждый студент самостоятельно формирует своё учебное расписание на семестр в зависимости от личных целей и возможностей, заранее регистрируясь на курсах. Более того, различные учебные заведения объединены в единую электронную систему, которая при желании позволяет посещать не только занятия своего университета. Очень большая часть работы университета ведётся именно в электронном виде. Это облегчает и ускоряет работу, таким образом, например, брать и возвращать литературу библиотеки Университета Тарту очень легко. Это важно для самостоятельной работы.

Скачать полную версию отзыва

Долгих Евгения, магистр 1 курса филологического факультета

Нельзя не отметить и другой аспект пребывания в Тарту – активную студенческую жизнь.  Для иностранных студентов, обучающихся в Тартуском университете по различным программам обмена (Exchange program или Erasmus program), местный филиал организации ESN (Erasmus Student Network) проводил огромное число мероприятий, направленных на ознакомление с культурой Эстонии, а также ставящих своей целью сделать пребывание иностранных студентов как можно дружнее, веселее и незабываемо.

Скачать полную версию отзыва

Каширина Дарья, студентка 4 курса факульета прикладной математики и механики

Тартуский университет – один из крупнейших и старейших вузов Эстонии, с богатой историей, широким набором дисциплин и европейским уровнем образования.  Одновременно  с этим он является «прародителем» Воронежского государственного университета, отделившегося и  начавшего самостоятельное развитие в 1918 году.

Мне выпала уникальная возможность с 28 августа 2011 года по 11 января 2012 года пройти включенное обучение именно в Тартуском университете. В качестве изучаемых дисциплин я взяла профильные – экономические: Экономическое развитие стран Балтийского региона (Economic Development in the BSR) и Базовое предпринимательство (Basic Entrepreneurship), и в дополнение к ним курсы, направленные на совершенствование английского языка: Идиомы, фразовые глаголы и выражения (Improving English: Idioms, Phrasal Verbs and Collocations) и Английский язык (English for Upper-Intermediate Learners). Семестровое обучение в зарубежном университете дало мне знания об эстонском и европейском развитии экономики, взаимоотношениях между странами, позволило углубить мои знания иностранного языка и предоставило возможность его ежедневного использования.

Скачать полную версию отзыва

Шевелюхина Инна, студентка 4 курса экономического факультета

Неформальное общение, особенно с носителями языка, было интересным, и у меня появилось много знакомых и друзей из разных стран.  Помимо учебы, группа студентов Тартуского Университета организовывала множество мероприятий, направленных на культурный обмен и общение. Например, национальные вечера Грузии, Китая, Мексики и Германии, «Разговорное Кафе», концерты и вечеринки.  Я объездила практически всю страну, была в Таллине, Южной Эстонии и на Чудском озере. Эстония входит в Шенген, поэтому я решила съездить в Латвию, Финляндию, Италию, Францию и Германию. Поездка в Тарту несомненно изменила меня, я познакомилась с множеством интересных людей, попрактиковала свой иностранный язык, получила опыт жизни в другой стране.

Скачать полную версию отзыва

Щербакова Марина, студентка 3 курса факультета международных отношений

Гостей и студентов ожидают три музея университета и ботанический сад. Тарту предоставляет разнообразные возможности для отдыха: занятие спортом в университетском клубе, хоровое пение в университетских коллективах, участие в деятельности многочисленных студенческих объединений, возможность организации экскурсий по Эстонии и Европе. Жизнь города Тарту обогащают круглогодичные студенческие мероприятия, достигающие своей кульминации в период весенних и осенних Студенческих дней (проходит более 200 различных мероприятий).

Скачать полную версию отзыва

Недосекина Анастасия, магистр 2 курса факультета романо-германской филологии

Каждая аудитория в университете оснащена новейшим оборудованием, в первую очередь компьютерами и интерактивными досками, поэтому каждая лекция или практическое занятие всегда сопровождается визуальным материалом в форме презентации. Кстати, абсолютно все презентации имеют один и тот же стиль оформления, независимо от факультета, преподавателя или курса – логотип (герб) тартуского университета и фирменные цвета (белый, синий, черный) как на флаге Эстонии. Выглядит очень стильно, лаконично, а главное, патриотично. После каждого занятия лектор загружает все материалы, использованные во время лекции,  а также необходимые дополнительные материалы и домашние задания в SIS (интернет-система для студентов), чтобы можно было повторить, разобраться в темах, которые недопонял и подготовиться к следующему занятию.

Скачать полную версию отзыва

Чужикова Наталья, студентка 3 курса факультета компьютерных наук

В течение семестра для молодежи, мечтающей открыть свой бизнес проводятся специальные тренинги, которые ведет профессор Калев Каарна, руководитель Бизнес-лабораторией идей. Там каждому желающему расскажут,  как начать свой бизнес, где взять деньги, помогут найти команду и в итоге можно услышать советы и мнение приглашенных экспертов. Так, я и еще 3 ребят создали свой проект «Work4me», главной идеей которой было создать мобильное приложение, где каждый может найти работу. В конце семестра наш проект был представлен на национальном конкурсе «Калейдоскоп».

Скачать полную версию отзыва

Бащева Татьяна, студентка 5 курса исторического факультета

Что же касается свободного времени, то тут студенты тоже не остаются одни: в Тарту действует молодежная организация ESN, которая контролирует практически весь досуг студентов, не давая им скучать. ESN каждую неделю организовывает различные мероприятия, перечислю лишь некоторые из них: эстонский национальный вечер, русский национальный вечер, конкурс песни, языковое кафе (студенты могли познакомится с различными языками), Хеллоуин, бесплатная экскурсия в Таллин…

Скачать полную версию отзыва

Мещерякова Таисия, студентка 4 курса факультета романо-германской филологии

В Тарту каждый раз с удовольствием ходишь на пары, преподаватели стараются разнообразить материал и систему обучения. Так, например, на одной из пар по английскому языку студенты из разных стран рассказывали о своих национальных блюдах и предлагали их попробовать.Преподаватели Тарту дружелюбны, отзывчивы, позитивны.

Понравилась и атмосфера города, там чувствуешь себя безопасно, уютно, уверенно.

Скачать полную версию отзыва

Титей Анна, студентка 4 курса факультета романо-германской филологии

Что касается студенческой жизни, мне удалось попасть в футбольную команду, состоящую из иностранных студентов Тартуского университета, в составе которой я выступал на городских соревнованиях по мини-футболу, а также ездил в Таллин, на Кубок ESN Estonia Football Cup, разыгрываемый между командами иностранных студентов Тарту и Таллина.

С уверенностью могу сказать, что обучение в Тарту дало мне очень многое во всех смыслах. Я получил постоянную языковую практику и смог существенно повысить свои знания английского языка, изучил новые для себя предметы, получил огромный, важный и очень интересный жизненный опыт, множество ярких и положительных эмоций и впечатлений, завел новых друзей. Пожалуй, без преувеличения скажу, что проживание в Тарту оказало существенное влияние на мою жизнь и мое будущее. Поэтому, без сомнения готов рекомендовать данную обменную программу всем студентам, желающим получить бесценный опыт обучения и проживания за границей.

Скачать полную версию отзыва

Семенов Леонид, студент 4 курса биолого-почвенного факультета

В свободное время команда Тартуского университета предоставляет много возможностей для развлечений. Помимо разных мини-курсов, можно послушать открытые лекции, съездить на бесплатные экскурсии в научные центры (мне удалось побывать в Таллиннском технологическом университете и Центре Генной инженерии). Есть и другие экскурсии – в Южную Эстонию, в Финляндию и Швецию, например. Проводится и множество мероприятий, касающихся будущей карьеры студентов – встречи с инвесторами, бизнесменами, работодателями. Если у тебя есть хорошая идея, можно начать свой бизнес со студенчества, при университете есть специальные ведомства, помогающие в этом.

Скачать полную версию отзыва

Сопикова Анастасия, студентка 3 курса филологического факультета

 Система высшего образования в Эстонии отличается от системы в России. Продемонстрирую это на примере Тартуского университета, где я проходила обучение. Во-первых, студенты могут выбирать предметы, которые они хотят изучать. Безусловно, есть обязательные предметы, но сама возможность корректировать свое обучение, изучать только то, что пригодится именно тебе, впечатляет. Также, студенты не ограничены одним факультетом: можно выбирать совершенно любые курсы. Во-вторых, существует хорошо налаженная электронная система, в которой можно посмотреть всю информацию, касающуюся учебы (расписание, описание курсов, материалы для подготовки, контакты преподавателей, оценки и т.д.)

Скачать полную версию отзыва

Белозерцева Виктория, студентка 3 курса факультета компьютерных наук

За семестр обучения в Университете Тарту был получен, безусловно, бесценный опыт. Здесь я успела: познакомиться с новыми учебными дисциплинами и определить направление дальнейшей учебной деятельности; получить большой багаж знаний на английском языке;  пожить в маленьком учебном мире и в то же время насыщенном студенческой жизнью городе Тарту, где все учебные корпуса, столовые, спортивные центры, общежития находятся в шаговой доступности друг от друга; ознакомиться с европейской системой образования и её особенностями; познакомиться с европейским образом жизни, культурой, взглядами, традициями и менталитетом;  побывать на различных мероприятиях спортивных, культурных и развлекательных мероприятиях, которые устраивала студенческая организация (ErasmusStudentNetwork); подружиться со студентами из разных стран и побывать на различных интернациональных вечерах, где рассказывали о традициях и угощали традиционными блюдами той или иной страны.

Скачать полную версию отзыва

Ракова Софья Алексеевна, студентка 3 курса математического факультета

 

Несмотря на то, что Тарту – небольшой студенческий город, Тартуский Университет известен и за пределами Эстонии. Его прославили такие ученые, как Ю.М. Лотман, В.Ф. Оствальд и многие другие.

Иногда Эстонию называют E-stoniaи это связанно с тем, что информационные технологии развиваются и внедряются во все сферы жизни быстро и успешно. Эстонцы могут голосовать, покупать продукты он-лайн, оплачивать проезд банковской карточкой.

Что касается учебного процесса, то порадовала электронная система Moodle, где можно выбрать курсы, отправить работу преподавателю, получать уведомления в случае, если занятие отменено. Кроме того, если студент пропустил урок, то  все материалы по предмету, список выполненных заданий и заданий на дом, можно тоже найти в системе Moodle.

Скачать полную версию отзыва

Трапани Оксана Александровна, студентка 3 курса факультета романо-германской филологии

Помимо обучения в университете г.Тарту постоянно проводились досуговые мероприятия для студентов. Самыми интересными и запоминающимися мероприятиями, организованными Erasmus, были InternationalFoodFestival, BachelorAuction, ScienceDayи TartuMovieNights. На Интернациональном фестивале еды были представлены блюда различных стран мира, которые готовили сами студенты. Я входила в команду от России. В День Науки мы посетили несколько музеев Таллинна. А на Бакалаврском аукционе интернациональные студенты благодаря своим талантам собрали деньги на благотворительность.

Скачать полную версию отзыва

Богатырева Наталия Юрьевна, студентка 3 курса факультета международных отношений

Есть известная притча о большом и маленьком кругах знаний мудреца и его ученика. Мудрец в ней говорит, что  вне этих кругов — неизвестность. Чем шире круг познаний, тем с большей областью неизвестного он граничит. И чем больше человек узнаёт, тем больше вопросов у него появляется. Стажировка в университете г.Тарту стала для меня прекрасной возможностью расширить круг своих знаний, ежедневно соприкасаясь с неизвестным.

Пребывание в другой стране, новые знакомства, преодоление первых трудностей – все это очень волнительно для любого человека, пересекающего границу своей страны. С приездом в Эстонию для меня начался новый этап жизни, открылась следующая страница, на которой у меня есть шанс написать что - то, что повлияет на мое будущее как студента, специалиста, просто человека. И мои ожидания оказались ненапрасными.

Скачать полную версию отзыва

Матвейчук Софья Андреевна, студентка 2 курса фармацевтического факультета

 Лекции велись на английском языке. Я был весьма удивлен тем фактом, что многие профессора говорили с совершенно американским акцентом. Вся информация о лекциях, домашних заданиях и требованиях по прохождению экзаменов можно было получить совершенно без личного контакта с кем-либо – в интернете. Непосредственно на лекциях было множество раздаточных материалов, а также визуальное сопровождение на проекторе. Имелся свободный доступ к сетям Wi-Fiво всех зданиях, принадлежащих Тартускому университету.


В самом университете было возможно увидеть студентов из огромного числа стран мира. Благодаря программе ВГУ мне стали лично знакомы люди из Германии, Франции, Америки, Финляндии, Норвегии, Италии, Хорватии, Сербии, Македонии, Греции, Венгрии, Польши и т.д. «Разношерстный» коллектив создавал интереснейшую атмосферу обмена опыта, культуры и ценностей. Были слышны языки многих народов мира. Почерпнуты несколько фраз из тех, что звучали наиболее ярко.

Скачать полную версию отзыва

Корягин Александр Сергеевич, студент 3 курса исторического факультета

Семестровое обучение в Тарту – один из самых ярких и продуктивных периодов моей жизни. Кроме качественных и интересных лекций и практических занятий, я погрузилась в интернациональную среду, получила огромную практику общения на английском языке, прикоснулась к культуре другой страны. Это незаменимый опыт, получить который я желаю и другим студентам.

​Благодаря растущему числу иностранных студентов, выбирающих ТУ в качестве места обучения и получения научной степени, университет формирует учебную среду, отличающуюся многообразием и культурной разнородностью.

​Местный филиал организации ESN (Erasmus Student Network) проводил огромное число мероприятий, направленных на ознакомление с культурой Эстонии, а также ставящих своей целью сделать пребывание иностранных студентов незабываемым и полным ярких впечатлений.

Скачать полную версию отзыва

Дорофеева Екатерина, студентка 2 курса факультета романо-германской филологии

 

Смена обстановки, другая среда, новые преподаватели и их методы – всё это эффективно повлияло на улучшения уровня владения обоими языками и дало толчок и свежую мотивацию продолжать улучшать и закреплять свои знания. Я не жалею о том, что решилась на данную стажировку, так как получила от неё одну лишь пользу.

Надеюсь, наш университет будет продолжать сотрудничать как с Тартуским, так и другими иностранными университетами, и давать студентам уникальный щанс, которым мне уже посчастливилось воспользоваться.

Скачать полную версию отзыва

Касилова Валерия, студентка третьего курса факультета романо-германской филологии

Некоторые дисциплины были совершенно новым открытием для меня. Например, дисциплина «Понимание религии в фильмах» была выбрана из-за интереса к преподаванию данного предмета в Европе. Задачей данного курса является просмотр фильмов на религиозную тематику и дальнейшее обсуждение. Этот курс ввёлся на английском языке и, благодаря этому, я смогла пополнить свой лексический запас новыми словами из совершенной другой сферы, такой как религия. Преподаватели университета Тарту очень внимательны и отзывчивы к каждому студенту. Они внимательно выслушают каждую точку зрения и выскажут своё мнение по этому поводу. Важно отметить современные технологии, используемые преподавателями университета Тарту, чтобы преподнести студентам более чётко и подробно всю информацию.

Скачать полную версию отзыва

Кириллова Ирина, студентка третьего курса факультета романо-германской филологии