VSU 

Воронежский государственный университет

Управление международного сотрудничества

 

Проекты

Проект «Европейское высшее образование с перспективы российских студентов: Исследование препятствий на пути к успешной учебе, возникающих вследствие различий в образовательных процессах вузов России и ЕС»

Описание и цели проекта ЕВО ПРС

Системы высшего образования стран мира стремятся к унификации, которая способствовала бы росту академической кооперации. Среди партнеров ВГУ более 30 европейских вузов, предлагающих обменные программы как для студентов, так и для преподавателей и научных сотрудников. Развиваются и совместные магистерские программы.

Тем не менее, системы высшего образования России и ЕС сохраняют немало различий, представляющих трудности для студентов и преподавателей, участвующих в международном академическом обмене.

Проект ЕВО ПРС, разработанный Ириной Романовой, направлен на решение этой проблемы. Заявка  на финансирование данного проекта была подана в рамках программы Эразмус Плюс , акции Жана Монне "Модули, Кафедры и Центры передового опыта» и  «Обсуждение стратегий  с академическим миром " в рамках конкурса  2016 года.

Всего в этом году Исполнительное Агентство по образованию, аудиовизуальным средствам и культуре Европейской Комиссии (EACEA) получило 1011 заявок. Из них 68 были отобраны для финансирования из фонда FPI. (Еще 194 заявок получили финансирование из фонда Erasmus + акции Jean Monnet). Проект ЕВО ПРС оказался в числе приоритетных 68 заявок, получивших финансирование ЕС.

В рамках проекта предполагается:

1.       Провести исследование, которое обобщит информацию о различиях в системах высшего образования стран ЕС и России, прежде всего, в учебных процессах и позволит:

1.1.    Заявить о ВГУ на международной арене как о передовом высшем учебном заведении России, активном в плане международного обмена и усовершенствования технологий обучения;

1.2.    Стимулировать  кооперацию с российскими и зарубежными вузами-партнерами, заинтересованными в решении этой проблемы;

1.3.    Создать основу для появления новых совместных проектов  с участием европейских вузов по внедрению  новых методик подготовки студентов и преподавателей к участию в международном академическом обмене.

 

2.       Создать два цикла обучающих семинаров,  первый – для студентов, стремящихся успешно учиться за рубежом, второй – для специалистов по международному образованию, заинтересованных в том, чтобы помочь студентам в их подготовке. В результате:

2.1.    У ВГУ появятся новые обучающие семинары, интересные как  теперешним студентам ВГУ, так и более широкой общественности;

2.2.    Усилится взаимодействие с другими Российскими вузами, в котором ВГУ будет выступать в качестве базовой площадки для повышения квалификации координаторов международного обмена. 

3.       Провести международную конференцию для российских и европейских партнеров, а также широкой общественности и СМИ:

3.1.    В Воронеже выступят и поделятся знаниями специалисты мирового масштаба в сфере международного образования.

3.2.    Будут проведены презентации результатов исследования и учебных курсов, разработанных по его итогам, как для для российских и европейских партнеров, так и студентов ВГУ, широкой общественности и СМИ;

3.3.    Пройдут личные встречи на всех уровнях с представителями вузов-партнеров ВГУ, как из ЕС, так и из России, что позволит укрепить взаимодействие и наметить новые направления сотрудничества.     

В качестве непосредственных результатов осуществления проекта ожидается, что все заинтересованные высшие учебные заведения России будут иметь возможность применять результаты проведенного исследования для управления международным академическим обменом, и, следовательно, смогут лучше подготовить своих студентов и преподавателей для участия в международной академической мобильности.

Европейский вузы получат отзывы российских студентов о своих учебных программах и вводных курсах, а также, в случае необходимости, будут иметь возможность модифицировать свои подготовительные программы для достижения студентами наилучших академических результатов.

Участие общественности в проекте ЕВО ПРС

Проект предусматривает вовлечение общественности на всех стадиях своей реализации. Все этапы и ход реализации проекта будут освещаться в СМИ.  Участники проекта открыты для вопросов и комментариев. Основное контактное лицо для СМИ – Ирина Романова, автор и академический координатор проекта, тел. 8 920 226 7468, email: shapovalova.ira@gmail.com

На стадии проведения исследования особую роль играет участие людей, которые проходили обучение в вузах ЕС, как в течение одного семестра, так и в течение полного цикла обучения с получением звания бакалавр, магистр или доктор наук.

Мы приглашаем вас поделиться вашим опытом, рассказать о ваших трудностях и успехах! Заявку для участия в исследовании можно подать Ирине Романовой по телефону или электронной почте, указанным выше.


Результаты исследования вы можете увидеть по ссылке https://yadi.sk/d/lhqdq1kc3JBhBe. Здесь есть выводы, методологические рекомендации и учебные материалы для всех тех, кто заинтересован в получении международного образования. Напомним, что дипломы международного уровня теперь можно получить не только за рубежом, но также в ВГУ и других вузах России, внедряющих совместные образовательные программы с зарубежными вузами.

Представители общественности и СМИ приглашаются для участия в международной конференции, запланированной в рамках проекта. В программе конференции - выступления экспертов международного образования из вузов ЕС, а также презентации учебных курсов, разработанных по результатам проекта. По предварительным планам конференция намечена начало осени 2017 года. Окончательная дата будет согласована с предполагаемыми участниками и сообщена отдельно.

Команда проекта

Ирина Викторовна Романова

Академический координатор и автор проекта. Преподаватель факультета географии, геоэкологии и туризма ВГУ. Независимый маркетинг-исследователь и консультант, в прошлом - специалист Отдела международных студенческих программ ВГУ, где она занималась аналитикой, консультированием студентов и координировала программы академического обмена с несколькими евопейскими вузами.

Ирина Романова является стипендиатом и успешной выпускникницей программы Европейский магистр туристического менеджмента, включавшей в себя очное обучение в трех европейских вузах в течение двух лет (Университет Южной Дании, Университет Жироны (Испания), Университет Любляны (Словения). Первое высшее образование (специалист) И.В. Романова получила в Воронеже на базе Российской академии государственной службы (специальность – эксперт-регионовед, специализация – страны  и регионы Европы).

Личный опыт обучения и преподавания в трех европейских и двух российских вузах позволяет исследователю предвидеть различия в подходах к преподаванию, которые могут отличать вузы России и ЕС.

В проекте роль Ирины Романовой заключается в планировании, координации и проведении  исследовательской и преподавательской деятельности, предусмотренной проектом.

 

Наталия Евгеньевна Журбина

Административный координатор проекта. Руководитель Управления международного сотрудничества Воронежского государственного университета, магистр менеджмента международного образования, кандидат исторических наук, доцент кафедры регионоведения и экономики зарубежных стран факультета международных отношений ВГУ.

Наталия Журбина имеет обширный опыт в области координации и управления проектами, включая управление качеством, статистический анализ.

Она также преподает на кафедре регионоведения и экономики зарубежных стран факультета международных отношений ВГУ. Ее научные компетенции включают разработку сценариев обучения и учебных материалов, проведение лекций и семинаров.

В качестве административного координатора проекта д-р Журбина будет осуществлять надзор за выполнением проекта, при необходимости вовлекая подразделения ВГУ и другие ресурсы. Она также отвечает за внутренний контроль качества в проекте.

 

Наталья Николаевна Ушкова

Ивент-менеджер проекта. Магистр менеджмента международного образования, начальник Отдела международных студенческих программ Воронежского государственного университета, с опытом работы в организации обмена студентами в рамках международных соглашений ВГУ, а также студенческой мобильности в рамках других программ, включая Erasmus+.

Руководитель Центра UNIQUE(Центр по распространению информации о возможностях получения доступа к европейскому образованию для российских студентов).

Ее роль в проекте включает в себя общение с целевыми группами, такими, как вузы-партнеры ВГУ в России и ЕС, и подготовку мероприятий проекта.

Aкции Жана Монне

Проекты в рамках Акций Жана Монне являются частью программы Эразмус Плюс (Erasmus +), программа ЕС в области образования, профессиональной подготовки, молодежной политики и спорта на период 2014-2020.

Программа призвана внести важный вклад в дело содействия решению социально-экономических изменений и решению ключевых проблем, с которыми Европа сталкивается в этом десятилетии. Также программа направлена на поддержку осуществления Стратегии «Европа 2020», нацеленной на развитие, создание рабочих мест, осуществление социальной справедливости и интеграции.

Программа Эразмус Плюс создает возможности для сотрудничества и мобильности со странами-партнерами, Россией в том числе, в частности, в таких областях, как высшее образование и молодежный обмен.

Эразмус Плюс вбирает в себя достижения более 25 лет функционирования различных европейских программ в области образования, обучения и молодежи, осущестлявшихся как внутри Европы, так и в сфере международного сотрудничества.

Акции Жана Монне направлены на продвижение передового опыта в области преподавания и научных исследований, посвященныхЕвропейскому Союзу, а также на развитие диалога между академическими кругами и лицами, определяющими стратегические решения, в частности, с целью совершенствования управления политикой ЕС, с особым акцентом на европейскую интеграцию (в том числе ее внутренние и международные аспекты).

Проекты, финансируемые в рамках акций Жана Монне  должны принести пользу  и организациям-участникам:

 Повысить потенциал преподавания и научных исследований по вопросам ЕС, под которым понимается: создание новаторских учебных программ; повышение потенциала вуза для привлечения успешных студентов; укрепление сотрудничества с партнерами из других стран; дополнительное привлечение финансовых ресурсов для обучения и научных исследований по тематике ЕС в рамках учреждения;

 Создать более современную, динамичную и профессиональную среду внутри организации: содействовать профессиональному развитию молодых исследователей и преподавателей; при необходимости  интегрировать новые учебные методики и дисциплины; создать условия для взаимодействия с другими организациями.

На выполнение этих задач и направлен победивший в конкурсном отборе проект «Европейское высшее образование с перспективы российских студентов: Исследование препятствий на пути к успешной учебе, возникающих вследствие различий в образовательных процессах вузов России и ЕС» (ЕВО ПРС), автор – Ирина Романова, преподаватель факультета географии, геоэкологии и туризма ВГУ.

Заявка  на финансирование данного проекта была подана в рамках конкурса  2016 года программы Эразмус Плюс, акции Жана Монне «Модули, Кафедры и Центры передового опыта» и проекты «Обсуждение стратегий  с академическим миром".

Всего в этом году Исполнительное агентство по  образованию, аудиовизуальным средствам и культуре (EACEA) получило 1011 заявок, из которых 68 были отобраны для финансирования за счет средств фонда FPI. (Еще 194 отобранных заявок получ финансирование из фонда Erasmus + акции Jean Monnet). Проект ЕВО ПРС оказался в рамках приоритетных 68 заявок. Также в рамках конкурса этого года были отобраны для финансирования два учебных модуля, поданные преподавателями кафедры регионоведения и экономики зарубежных стран факультета международных отношений ВГУ.

Решение о выборе проектов было принято главой департамента Агентства  на  основе рекомендаций Комитета по оценке при содействии внешних экспертов.

Проект ЕВО ПРС получил максимальный грант в размере 60000 евро.

Публикации по проекту:

 

http://www.infovoronezh.ru/News/Nauchnyiy-proekt-voronejskih-uchenyih-pobedil-v-evropeyskom-konkurse-52916.html

http://expert17.ru/news-by-region/voronezhskaya-oblast/566198-voronezhskiy-universitet-pobedil-v-evropeyskom-konkurse-akademicheskih-proektov.html
http://voronej.riasv.ru/news/voronezhskiy_universitet_pobedil_v_evropeyskom_kon/1633948/

Внимание! Готовы результаты исследований! все материалы можно найти по ссылке:  https://yadi.sk/d/lhqdq1kc3JBhBe 

 

European Higher education from the perspective of Russian students:  A research into challenges for academic performance arising from the differences between education process in EU and Russian HEIs / EHE PRS

Description and objectives of the project EHE PRS

Higher education systems around the world aspire to unification, which would promote the growth of academic cooperation. Among the partners of VSU there are many European universities offering exchange programs for students, teachers and researchers. Development of joint Master's degree programs is also a promising prospective.

However, heigher education systems of Russia and EU still feature many differences, presenting difficulties for students and teachers participating in the international academic exchange.

Project EBO PRS, developed by  Irina Romanova, is aimed at solving this problem. The project's application was submitted to the Erasmus+ Programme – Jean Monnet "Modules, Chairs and Centres of Excellence" and "Policy Debate with the academic world", 2016 call for proposals for  the  action  specified  above.  The  Education, Audiovisual  and  Culture  Executive  Agency  (EACEA)  received  1011  applications  for  these actions. For  your  information,  out  of  the  1011  applications  submitted  for  these  actions,  68  have  been selected  for  funding  with  the  FPI  funds.  (A  further  194  applications  have  been  selected  for funding with the Erasmus+ Jean Monnet Activities funds). Among those 68 selected for priority financing was EHE PRS project.

During the course of the project the project team will:

1. Conduct a research which will compile information about the differences in the higher education systems of EU and Russia, especially in the educational process, and thus:

1.1. Confirm the position of VSU in the international arena as an advanced institution of higher education in Russia, active in terms of international exchange and improvement of learning technologies;

1.2. Foster cooperation with Russian and foreign partner universities that are interested in solving this problem;

1.3. Provide the ground for joint projects with European universities to implement new methods of preparation of students and lecturers to participate in international academic exchange.

 

2. Create two short-term seminar courses, the first - for students who want to study abroad successfully, the second - for specialists in international education who are interested in how to help students in their training, so that:

2.1.  VSU will be able to offer new educational products interesting for both the present VSU students and the wider public;

2.2.  The cooperation between VSU and other Russian universities will strengthen, and VSU will act as a training partner, which will enhance the reputation of the Voronezh State University nationwide.

 

3. Conduct an international conference for the Russian and European partners, as well as the general public and the media:

3.1. Global experts in the field of international education will participate in the conference and share their knowledge.

3.2. VSU will present the results of the research and training courses developed on its results both to the Russian and European partners, as well as students of VSU,  general public and media;

3.3. In-person meetings at all levels will be conducted between representatives of the partner universities of Voronezh State University, both from the EU and from Russia in order to strengthen cooperation and outline new horizons for cooperation.   

 

The direct outcomes are able to apply using the link https://yadi.sk/d/lhqdq1kc3JBhBe. There are the findings of the present research to their student exchange management and therefore better equip their students and teaching staff for participating in international academic mobility.

European HEIs will gain access to Russian students’ feedback on their study programmes and introductory courses, and, if needed, will be able modify their introduction programmes to cover the information needs of students.

Public participation in the project EHE PRS

The project provides for public involvement at all stages of its implementation. All stages and progress of the project will be covered in the media, members of the project are open for questions and comments. The main contact person for the media - Irina Romanova, author and academic coordinator of the project, tel. 8 920 226 7468, email: shapovalova.ira@gmail.com

At the stage of the research particularly important is the participation of people who studied in EU universities, as exchange students for one semester or for a full cycle of training to obtain the title of Bachelor, Master or PhD. We invite EU graduates to share their experiences, tell us about the challenges and successes! Application for participation in the research may be submitted to Irina V. Romanova by phone or e-mail mentioned above.

According to the results of research we will publish the findings, methodological guidelines and training materials on this website, for all those who are interested in obtaining an international education. It must be reminded that international education can be obtained not only abroad but also at the VSU, as well as other Russian universities implementing joint educational programs with foreign universities.

Also most of the activities of the international conference, planned under the project, will be open to the public and the media. These events include lectures by experts in International Education from EU universities and a presentation of the training courses, developed as a result of the project. According to preliminary plans, the conference is scheduled at the end of spring or beginning of summer 2017. The final date will be agreed with all prospective participants and reported separately, as well as the detailed program of the event.

Project team

Mrs Irina Romanova

Academic coordinator and author of the project.A lecturer of the Voronezh State University, Department of Geography, Geo-ecology and Tourism.

An independent marketing researcher and consultant.

A former specialist of the VSU Office for international students programmes, where she acted as an analyst, student advisor and coordinator of several academic exchange programmeswith EU HEIs.

Mrs Romanova is a successful graduate and a grantee of Erasmus Mundus European Master in Tourism Management programme, a holder of a specialist’s degree in European Regional studies of Russian Academy of civil service (equals to MA or BA).

She has a first-hand experience of studying in 3 EU and 2 Russian HEIs, which enables her to anticipate the differences in approaches to teaching and research which Russian and EU HEIs may feature.

Overall, Mrs Romanova will plan, coordinate and conduct the proposed research and teaching activities of the project.

Mrs Natalia Zhurbina

Administrative coordinator of the project. Master in Management of international education, PhD in History,Head of Department of international cooperation, Voronezh State University.  

Dr Zhurbina has a vast experience in coordination and administration of projects (European and national), including quality management,statistics and evaluation, networking & consulting.

She is also a part-time lecturer at the Department ofRegional Studies and National Economies, Faculty of International Relations, VSU. Her academic competencies include development of learning scenarios and learning materiasl, conducting lectures and seminars.

As the Administrative supervisor of the project Dr Zhurbina will oversee the fulfilment of the project, and take care about its needs regarding additional staffing, venues, and other resources. She is also responsible for internal quality control of the project.

Mrs Natalia Ushkova

 

Event-manager of the project. Master in Management of international education, Head of the Office for International Student Programmes, Voronezh State University, with experience in organisation of students exchange in the framework of VSU international agreements as well as students mobility within other programmes including Erasmus+.

Head of UNIQUE Centre (a centre for distribution of information about possibilities of Russian students to access European education).

Her role in the project includes communication with target groups such as Russian and EU HEIs, and event management.

Jean Monnet Actions

Jean Monnet Projects are a part of Erasmus+ programme, which is the EU Programme in the  fields of education, training, youth and sport for  the period 2014-2020. Education,  training, youth and sport can make a major contribution  to help  tackle  socio-economic changes,  the key challenges that Europe will be facing until the end of the decade and to support the implementation of the Europe 2020 strategy for growth, jobs, social equity and inclusion.

The  Erasmus+ Programme also  enhances  the  opportunities  for  cooperation  and mobility  with  Partner  Countries,  notably  in  the  fields  of higher education and youth. 

 The  Erasmus+  Programme  builds  on  the  achievements  of more  than  25  years  of  European  programmes  in  the  fields  of education, training and youth, covering both an intra-European as well as an international cooperation dimension.

The  Jean Monnet  Actions  aim  at  promoting  excellence  in  teaching  and  research  in  the  field  of  European Union  studies worldwide. These Actions also aim at  fostering the dialogue between the academic world and policy-makers,  in particular with the aim of enhancing governance of EU policies.

European Union studies comprise the study of Europe  in  its entirety with particular emphasis on the European  integration process  in both  its  internal and external aspects.

Activities  supported  under  Jean  Monnet  are  also  expected  to  produce  the  following  outcomes  on  participating organisations:

 increased capacity  to  teach and  research on EU matters:  improved or  innovative curricula;  increased capacity  to attract  excellent  students;  reinforced  cooperation  with  partners  from  other  countries;  increased  allocation  of financial resources to teaching and research on EU subjects within the institution;

 more  modern,  dynamic,  committed  and  professional  environment  inside  the  organisation:  promoting  the professional  development  of  young  researchers  and  professors;  ready  to  integrate  good  practices  and  new  EU subjects into didactic programmes and initiatives; open to synergies with other organisations.

Exactily these goals are to be achieve by the selected project “European Higher education from the perspective of Russian students:  A research into challenges for academic performance arising from the differences between education process in EU and Russian HEIs” (EHE PRS).

The project's application was submitted to the Erasmus+ Programme – Jean Monnet "Modules, Chairs and Centres of Excellence" and "Policy Debate with the academic world", 2016 call for proposals for  the  action  specified  above.  The  Education, Audiovisual  and  Culture  Executive  Agency  (EACEA)  received  1011  applications  for  these actions. For  your  information,  out  of  the  1011  applications  submitted  for  these  actions,  68  have  been selected  for  funding  with  the  FPI  funds.  (A  further  194  applications  have  been  selected  for funding with the Erasmus+ Jean Monnet Activities funds).

Among those selected for priority financing was EHE PRS project. Also, in the same call for proposals, 2 study modules, submitted by VSU lecturers, were chosen for co-funding.

The selection decision was taken by the Head of Department of the Agency,  acting  in  her  capacity  as  authorising  officer,  based  on  the  recommendations  of  an Evaluation Committee assisted by external experts.

The EHE PRS project received the maximum amount of grant funding (60 000 euro).